Мы решили составить для вас список критериев, на которые нужно обратить внимание при выборе электровелосипеда. Ведь помимо надежности, это еще и ваша безопасность.
Если вы нашли подходящий вам электровелосипед, уточните у продавца о наличии следующих компонентов и их качестве:
- Рулевая колонка на промышленных подшипниках.
- Качество мотора и известность его производителя, толщина его оси (14 мм до 3 кВт, 16 мм от 3+ кВт), бесшумность (с синусным контроллером), плавный разгон и ход (при мощности сверх 1 кВт, и особенно 3+ кВт) — все это важно для вашей безопасности. Также толщина фазных проводов должна быть с существенным запасом по токам, чтобы не случилось их оплавление при нагрузке. Для моторов сверх 1 кВт рекомендуем моторы Direct-drive — в отличие от редукторных, они работают на магнитах и у них нет изнашивающихся пластиковых (композитных) шестерёнок внутри.
- Обязательное наличие разъемов в соединении «мотор-контроллер» (иначе в случае необходимости вы не сможете оперативно снять колесо с мотором). При этом находиться соединения должны снаружи (если разъемы герметичны) или в коробе, и никак не в термоусадке (вам придется ее менять в случае снятия колеса, да и по эстетике она проигрывает).
- Контроллер, какого он типа (рекомендуем синусный, ибо трапеция работает неровно и с характерным звуком в моторе). Это влияет на управление, бесшумность. Производитель должен быть надежным и известен на рынке. Также толщина фазных проводов должна быть с существенным запасом по токам, чтобы не случилось их оплавление при нагрузке. Очень желательно, чтобы контроллер имел возможность программирования для настройки параметров под вас и вашу конфигурацию байка. На мощных версиях контроллер, как правило, располагается открыто, так как в сумке он может перегреться (многие производители честно рекомендуют не прятать контроллер). Также обратите внимание на надежность крепления и внешний вид креплений контроллера.
- Батарея. Когда она уже собрана, ее сложно проверить. Потому мы отказались от покупки готовых батарей и собираем их у нас, по месту, проверяя каждый элемент и тестируя всю сборку. Если вы берете готовую батарею производства, например, Китая, то учитывайте этот фактор (оттуда идет достаточно много батарей не самого лучшего качества, которые порой служат всего сезон, а то и меньше). Само собой, элементы должны быть качественными (некачественные служат гораздо меньше и не соответствуют заявленным характеристикам), как и BMS, провода. Это важно, ведь новая батарея будет стоить вам совсем недешево.
- Качественные ручки тормозов с датчиками, от известного производителя. То же самое по ручке газа. Опять же — ваша безопасность.
- Наличие защитного автомата известного бренда (ABB, Legrand) в соединении «батарея-контроллер».
- Работающий переключатель мощности (мы используем трехпозиционный: один режим плавный для езды по паркам, второй крейсерский и третий максимальный). Мы встречали электробайки, где таковой переключатель стоит, но по факту не работает.
- Качественная трещотка. Сейчас засилие некачественных трещоток из Китая, которые достаточно быстро выходят из строя. Менять её то ещё удовольствие, разбирая всю заднюю часть байка...
- Мотор-колесо должно быть заспицовано на совесть. Много тонкостей, целая наука =) Делать должен профессионал с хорошим опытом.
- Качественные и правильно настроенные тормоза. Тормоза — безопасность ваша и окружающих. Для электровелосипеда лучше подойдут тормоза со спечеными колодками — в отличие от органических, они служат гораздо дольше и тормозят лучше.
- Натяжитель цепи. Без него вы замучаетесь периодически подтягивать цепь и регулировать заднее колесо, тормоз, чейн-лайн.
- Общая эстетика в деталях и сборка байка в целом. Забыли докрутить винт — и привет...
- Не забудьте прочитать в Интернете отзывы о компании, в которой собираетесь заказывать электровелосипед.
- Важно! Гарантия. Казусы случаются у всех, даже у Мерседеса. И важно то, как в такой ситуации реагирует продавец. Увы, но достаточно продавцов работают по схеме «продал и забыл», что не делает им чести и доставляет неудобства вам.
- Кстати, стальная рама, при прочих равных, будет надежнее алюминиевой. Да, сталь весит больше алюминия, но при этом её запас прочности в разы выше, а разница в массе относительно общего веса электрочоппера получается совсем небольшая.
Предупрежден — значит вооружен!
Смотрите также: