Внимание! Указанные в статье цены актуальны на прошедший год и в данный момент могут быть выше указанных. Помимо этого, каких-то компонентов может вовсе не быть на территории РФ. Мы стараемся поддерживать необходимые запасы.

Нас часто спрашивают, почему лучше купить готовый электровелосипед-круизер в Megavel, а не заказать все по отдельности и собрать самому?

Ответ прост: экономия вашего времени и денег (да-да!). Надежность и безопасность комплектующих.

Давайте ближе к делу. Прямо по пунктам =)

1. Велосипед как база. Берем, к примеру, Megavel Bobber Custom (ссылка) — 129000 р.
Кстати, стальная рама для электробайка — это лучший вариант, так как экономия в несколько килограмм алюминиевого байка профита не даст (будет ваш электровелосипед весить 30 или 33 кг не так важно), а вот запас прочности у стали значительно больше (это надёжность и безопасность).

2. Колеса. Берем, к примеру, два 80 мм обода — 6400 р.
Заметим, что обода для электровелосипеда должны быть двойными и никак иначе — это ваша безопасность и надежность байка. На наших байках такие обода уже имеются в базе.

3. Передняя втулка под дисковый тормоз. Крайне желательна на гайках (не эксцентрик) — надежность выше. Найти такие непросто, цена порядка 5000 р.

4. Дисковые тормоза. Никаких барабанных, роллерных (они совершенно недостаточны для электровелосипеда). Тормозных комплектов надо два (на переднее и заднее колеса, независимо от наличия рекуперативного электронного тормоза). В каждый комплект входят: ротор (тормозной диск — обычно мы ставим большие роторы 200 мм), мощный калипер (тормозная машинка), коромысло (адаптер для подходящего диаметра ротора), болты для крепления, тормозной трос (попробуйте найти 3.5-метровый для заднего тормоза=) ), оплетка (обязательно с металлической жилой и мягкой трубкой внутри — в отличие от дешевых, такая оплетка будет работать как надо и тормоза будут эффективными), металлические наконечники и концевики для надежной фиксации. Средняя цена за два хороших комплекта с настройкой — 14000 р.

На некоторых моделях велосипедов (к примеру Bronco) задний дисковый тормоз не предусмотрен, поэтому требуется адаптер-крепление (ссылка) — 2500 р.

5. Трещотка. Она же фривил. Обязательно не дешевая, минимум три собачки, а то рассыпется через месяц. Желательно с 22 зубьями (с такой будет легко педали крутить). В продаже такую найти непросто, мы заказываем у производителя оптом. Цена — 3500 р.

6. Натяжитель цепи. Без него цепь провиснет со временем, что может повлечь нехорошую череду событий. Пробуя разные варианты, мы пришли к своему кастомному варианту. Натяжитель — 900 р.

7. Вынос цепи. Нужен для широких ободов (более 50 мм), без него цепь будет задевать колесо. Используем свой кастомный вариант (ссылка) — 3500 р.

8. Усилители дропаутов. Без таковых мотор может провернуться в дропаутах — ничего хорошего из этого не выйдет, особенно в движении. Обязательно ставим (ссылка) — 700 р. за штуку.

9. Проставка. Для заднего тормоза на мотор требуется металлическая проставка (ссылка) — 700 р. Пластиковая проставка, которая может идти в комплекте с мотором, не годится совсем — пластик попросту не держит тормозной ротор в ровном положении.

10. Спицы с ниппелями для колес. Спицы должны быть брендовые, с понятным и проверенным качеством — спереди усиленные 12-14G 2-2.6 мм, сзади 10-12G 2.6-3.2 мм. Если обода черные, то логичным будет окраска спиц в черный цвет (разумеется с соблюдением техпроцесса окраски, включая пескоструй). По цене — 2500 р. за каждый комплект.

11. Вот и дошли до самого интересного =) И самого затратного. Мотор, контроллер, батарея и прочие ручки, кнопки-переключатели, автоматы. Итак:

Мотор. Есть разные варианты по мощности. Очень важна надежность элементов мотора (это, в том числе, ваша безопасность) — мы заказываем на заводе нужную нам толщину оси, провода и т.п.

Контроллер. Должен быть четко подобран под характеристики мотора и батареи! Иметь правильные (особенно по току, чтобы ничего не поплавилось на высоких нагрузках) разъемы и провода для удобного подключения/отключения. Возможно поддерживать рекуперацию. Круто если контроллер будет синусным и будет иметь возможность настройки, выход на экран-комп, круиз. А также будет чОрным, ведь это Тру =)

Батарея. Очень! Даже так — ОЧЕНЬ важно НА КАКИХ ЭЛЕМЕНТАХ и КАК собрана батарея. Сейчас на рынке засилие «котов в мешке» — можно купить батарею, где заявлена одна емкость, а на деле будет в разы меньше, а то и вовсе батарея года не прослужит (именно по этой причине многие дают гарантию полгода на один сезон, либо попросту не отвечают по своим гарантийным обязательствам). Батарея крайне желательна с симметричной BMS (мы используем таковую, так как она позволяет рекуперацию). Базовые батареи наших байков уже достаточно ёмкие для того, чтобы ездить гораздо дальше и дольше. Также можем собрать батарею любой емкости. Мы не рекомендуем батареи меньшей ёмкости — вам их быстро перестанет хватать, а апгрейд будет существенно дороже и сложнее в подключении.

Зарядка. Оптимально до 5 Ампер, а если нужно заряжать очень быстро то 10 Ампер. Бывают и ещё больше.

Обязательна установка защитного автомата. Да, автомат известного производителя стоит каких-то денег, но он позволит защитить всю электрику при форс-мажоре.

Правильно подобранный с реальной годовой гарантией комплект «мотор, контроллер, батарея, защитный автомат, ручка газа, ручки тормоза с датчиком, многопозиционный переключатель мощности» стоит от 50000 р.

Для некоторых моделей байков с широкими колесами (например Мегавел Боббер Кастом) необходим специализированный мотор под фэтбайковские колеса (расстояние по дропаутам 170 мм) с соответствующей осью под 170 мм дропы. Такой мотор крупнее и ось у него толще. Те, кто устанавливает стандартный 135 мм мотор (особенно в прокаченные версии), рискует своим здоровьем (или здоровьем клиента, если делает под заказ) — ось такого мотора может не выдержать в самый неподходящий момент. И да — мотор под 170 мм дороже.

12. Сумка для батареи. Можно изготовить и прикрепить жесткий короб к раме — но тогда батарея будет несъемной, к тому же ее надо будет обкладывать мягкими материалами, так как она должна ездить на мягком (должна быть подрессорена). Можно пойти в магазин и купить универсальную тканевую сумку на велосипед и положить батарею в нее. Можно никуда не ходить и примотать батарею к раме скотчем =) А можно сделать сумку по форме рамы, из натуральной кожи, с пластиковым каркасом внутри, куда в перспективе зайдет батарея гораздо большей емкости. Эстетика — наше все! Красота требует жертв (ссылка) — 18500 р. Есть также вариант попроще и покомпактнее (ссылка) — 9000 р.

13. Крепления для контроллера. Можно спрятать контроллер в сумку, но сколько он там протянет никому не известно, потому что контроллер (особенно в мощных версиях) должен обдуваться воздухом — это официальное требование большинства производителей. Да и сумка с батареей должна сниматься быстро отключением одного батарейного провода, а не кипы проводов контроллера. Обычно либо сверлят раму и крепят контроллер прямо на нее (сделать красиво и надежно сложно, иногда и вовсе невозможно), либо используют кронштейны (на каждый байк нужно как минимум два) — 1500 руб.

14. Коробка для соединения проводов. Вы же не хотите, чтобы соединения были видны (даже в термоусадке-оплетке это выглядит несколько «колхозно»)? И при этом вы не хотите спаивать провода намертво, чтобы была возможность при необходимости оперативно отсоединить контроллер. Необходима коробка определенного размера, отверстия под провода и крепления делаются по месту — 1000 р.

15. Неучтенка. Мелочь, но ее достаточно много: болты, хомуты, краска, оплётка для проводов, армированные ленты и т.п. — 5000 р.

16. Сборка. Если будете собирать не самостоятельно, то плюс еще затраты (временные и денежные), и с мастером важно не ошибиться — последствия некачественной сборки это как минимум последующая трата времени и денег на доработку, как максимум — это попросту небезопасно. Отметим, что на сборку каждого байка у нас уходит порядка 3-5 дней. Это при том, что имеется большой опыт и «набита» рука, и сборка идет по четкому регламенту (весь процесс расписан). Используется профессиональный инструмент, в том числе специализированный. Плюс вы сразу же можете заказать установку нужных допов: фонари, зеркала, сигналы и так далее. И уже через несколько дней (а может и сразу если есть подходящий готовый вариант), как говорится, «Сел и поехал!».

Итого

А теперь посчитайте, сколько у вас получилось и сравните с ценой на электровелосипед, собранный в Megavel (ссылка). Цены сопоставимы. То есть в Megavel вы получаете готовый байк в сборе по стоимости его составляющих!

За счет того, что мы закупаем комплектующие оптом и все они есть у нас в реальном наличии (не только на сайте), мы предлагаем за готовый байк выгодную цену. При этом, вы получаете качественно собранный байк на качественных компонентах с реальной гарантией сразу или через считанные дни — вам не придется искать комплектующие по магазинам, заказывать, ждать, ездить, забирать, думать как установить, спицевать, крутить, пилить, сверлить, регулировать, настраивать, сверять, прокладывать, накачивать, красить. Добавьте к этому расходы времени и денег на поездки, ожидание и прочие риски, в том числе гарантийные. Само собой должны быть все необходимые инструменты, если будете делать все сами.

НО! Если есть большое желание, на улице зима и кататься пока не охота, почему бы и нет =) Тем более, что в этой статье мы раскрыли достаточно нюансов.

Уверены, что теперь точки над «i» расставлены и вы сможете принять верное для себя решение.

Смотрите также статьи «Критерии выбора электровелосипеда», «Расчет емкости батареи электровелосипеда для необходимых скорости и дальности пробега», «Какую мощность мотора выбрать для электровелосипеда».